А вообще регулировку проводят не из-за того, что нагрелся весь двигатель, а из-за удлинения стрежня клапана. За пол-часа после остановки двигателя клапан точно остынет до температуры движка. Этим можно было бы пренебречь, но при работе двигателя клапан может нагреваться до 250 (а говорят еще выше) градусов. Вот поэтому и приходится оставлять зазоры. И ещё: если нагрев двигателя до 80-100 градусов существенно изменял зазоры, то нам пришлось бы оставлять зазоры в КШМ иначе двигатель клинил бы при нагреве.

Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты.

В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью. Что будет, если не регулировать клапаны?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя.

Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

Кроме того, пока будешь устанавливать зазор на одном клапане, двигатель немного остынет и на других данная установка будет некорректной. Постарайся выбрать хорошее СТО (если не умеешь сам) рядом со стоянкой машины. Немного прогрел и едь туда не перегружая двигатель. Перед СТО открой кран отопителя (если был закрыт) и заслонку воздухопритока, включи вентилятор печки. Далее в СТО двигатель глуши и открой капот, пока туда-сюда, откроют крышку клапанов, охлаждение ускорится.

Ничего нет плохого в регулировке клапанов на горячем моторе. На некоторых иномарках данные в автодате даны именно для прогретого двигателя. Нужный зазор можно легко установить по индикаторной планке, измеряя бесконтактным термометром температуру двигателя и вычисляя по графику небходимый зазор! Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель.

Свежие материалы

Регулировка разрезной шестерни ваз 2112 16 клапанов

Для настройки разрезной шестерни на двигателях с шестнадцатью клапанами в...

Ремонт главного тормозной цилиндр ваз 2106

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых...

Замена лампочки гидрокорректора ваз 2114

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с...

Как разблокировать руль в машине ваз 2114

Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам...

Смотреть как выставлять метки на ваз 2101

Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали. При несовпадение...

Как отрегулировать трапецию дворников на ваз 2107

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты...

Как правильно установить шрусы ваз

Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его...

Замена сайлентблоков на ваз 21053

После выше прочитанного, я думаю, Вы уже поняли, что сайлентблоки...

Замена тормозного диска на ваз 21214м

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска,...

Как работает передняя подвеска на ваз 2114

Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 связана вместе...

Как сделать прокачку тормозов на ваз 2114

Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114? Замена...

Как завести ваз 21099 в морозы утром

Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108...

Замена ламп в блок-фаре ладе приоре

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре вынимаем патрон с лампой. Для...

Ваз 2107 карбюратор регулировка самим

Как вы сами видите, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 довольно не...

Как тонировать заднего стекла ваз 2106

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 (и тонировка заднего стекла ВАЗ...

Самое популярное

Как скрутить спидометр на ваз 21214

Многим владельцам авто перед продажей требуется скрутить одометр (спидометр) (для завышения цены или по...

Замена наконечник рулевой рейки ваз 2114

Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr...

Как разблокировать руль в машине ваз 2114

Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи...

Как поставить электрического стеклоподъемник на ваз 2106

Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но...

Как поменять ступичный вал на ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены...

Редуктор ваз 2110 ремонт своими руками

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими...

Если не отрегулированы клапана на ваз 2110

Вы пришли к нам в поисках полезной информации (видео) по теме: отрегулировать клапана на...

Как проверить втягивающего реле стартера ваз 2101

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и...

sosnacity.ru 2020