А вообще регулировку проводят не из-за того, что нагрелся весь двигатель, а из-за удлинения стрежня клапана. За пол-часа после остановки двигателя клапан точно остынет до температуры движка. Этим можно было бы пренебречь, но при работе двигателя клапан может нагреваться до 250 (а говорят еще выше) градусов. Вот поэтому и приходится оставлять зазоры. И ещё: если нагрев двигателя до 80-100 градусов существенно изменял зазоры, то нам пришлось бы оставлять зазоры в КШМ иначе двигатель клинил бы при нагреве.

Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты.

В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью. Что будет, если не регулировать клапаны?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя.

Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

Кроме того, пока будешь устанавливать зазор на одном клапане, двигатель немного остынет и на других данная установка будет некорректной. Постарайся выбрать хорошее СТО (если не умеешь сам) рядом со стоянкой машины. Немного прогрел и едь туда не перегружая двигатель. Перед СТО открой кран отопителя (если был закрыт) и заслонку воздухопритока, включи вентилятор печки. Далее в СТО двигатель глуши и открой капот, пока туда-сюда, откроют крышку клапанов, охлаждение ускорится.

Ничего нет плохого в регулировке клапанов на горячем моторе. На некоторых иномарках данные в автодате даны именно для прогретого двигателя. Нужный зазор можно легко установить по индикаторной планке, измеряя бесконтактным термометром температуру двигателя и вычисляя по графику небходимый зазор! Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель.

Свежие материалы

Замена рулевого колонки ваз 2106 своими руками

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так...

Как укрепить лонжероны на ваз 2101

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги...

Как ставить торпеду на ваз 21099

Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то...

Как регулировка холостой ход на ваз 21093

У меня авто ваз 21093 инжектор есть проблемы, предполагаю, в...

Ремонт автомобиля ваз из журнала за рулем

В этом разделе представлены руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобилей,...

Редуктор ваз 2110 ремонт своими руками

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера...

Как разблокировать руль в машине ваз 2114

Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам...

Как установить электро багажник на ваз 2109

В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода...

Как выставить зажигание на газу ваз 2109

Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор...

Ваз 2106 замена резинок переднего амортизатора

Здесь вы узнаете принцип работы амортизаторов их виды, а так...

Как сделать диагностический шнур ваз своими руками

Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому...

Замена лампочки гидрокорректора ваз 2114

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с...

Замена сайлентблоков на ваз 21053

После выше прочитанного, я думаю, Вы уже поняли, что сайлентблоки...

Ваз 21099 не включается задняя передача ремонт

Лучше обратиться в автосервис, если на ВАЗ 21099 туго включается...

Замена проводки в двери ваз 2114

Поскольку работа по снятию двери соприкасается электроникой, то рекомендуем скинуть...

Самое популярное

Замена гнезда прикуривателя на ладе гранта

Возможно при подключении адаптера происходит КЗ (короткое замыкание) в гнезде прикуривателя из-за несоответствия формы...

Лада гранта не заводится почему

Некоторые автовладельцы спрашивают, почему Гранта заводится не с первого раза. Это может произойти при...

Регулировка клапанов ваз 2108 руководство

Итак перед регулировкой желательно запастись новой прокладкой клапанной крышки, геметиком, например силиконовым но лучше...

Ремонт термостата ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео. Разборка и замена печки...

Передние стойки ваз 2109 ремонт своими руками

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует...

Не работает топливный датчик в ваз 2110

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? При...

Как убрать иммобилайзер на ваз 2115 видео

Как быстро, легко, а главное правильно отключить иммобилайзер на ВАЗ 2115? Все современные авто,...

Ремонт света на ваз 2107 видео

Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается двумя винтами, который расположены...

sosnacity.ru 2020