Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу. Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать. Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену. Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109. Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен? Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность? Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины? Чем лучше термостат с "десятки"?

Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с "десятки". Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру.

Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, "девятка" карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с "восьмерок", двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных "Грантах" устанавливают двигатель, который используется на "восьмерках" и "девятках" с 80-х годов. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад.

Если ваз девятой модели перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Циркуляция тосола только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается. Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно.

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах. Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной.

Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять.

Такая поломка зачастую кроется в работе термостата, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Чтобы исключить другие варианты неисправностей в системе охлаждения необходимо проверить термостат самостоятельно. Для этого нужно вспомнить принцип его действия и возложенные на него функции. Если спустя 2-3 минуты попробовать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор, и он будет холодным – значит термостат находится в закрытом положении.

Свежие материалы

Как поменять ступичный вал на ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Доброго времени суток...

Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия

Обнаружив неисправность теплогенератора, проводится замена печки ВАЗ 2114 без снятия...

Регулировка гбо на ваз классика

Теперь выполняется регулировка дозатора. Установите обороты на 3 тысячи, лучше...

Не работает охлаждение на ваз 2107

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее,...

Замена наконечник рулевой рейки ваз 2114

Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми...

Как узнать работает термостат на ваз 2109

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109. На...

Инструмент для ремонта головки ваз 2101

Речь пойдёт не только о специальных инструментах, с помощью которых...

Как проверить топливный датчик на ваз 2110

Без устройства вы также можете проверить датчик, в этом случае...

Как отключить иммобилайзер апс-4 на ваз 2110

Перед тем как отключить иммобилайзер на ваз 2110 следует изучить...

Как поменять резинки стабилизатора на ваз 2101

На классические модели ваз 2101-07 устанавливается при замене ремкмплект стабилизатора...

Как правильно промывать радиатор ваз

Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией...

Мануалы по ремонту автомобилей ваз

Описание: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2113i, -14i, -15i,...

Диагностика и ремонт коробки передач на ваз

Перед ремонтом коробки передач американского автомобиля Шевроле изначально требуется провести...

Программа для ремонта автомобилей ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2110 Электронное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2110,...

Пособие по ремонту автомобиля ваз 2114

Настоящее руководство - пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту...

Самое популярное

Сцепление на ваз 2110 ремонт и регулировка

Замена и ремонт обязательна при кольцевом стачивании ...

Как на ваз поставить волговский дроссель

Остальное уже дело техники: поставить немецкую набивку (не забыв проходных сечений в карбюраторе и...

Как проверить втягивающего реле стартера ваз 2101

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и...

Ремонт главного тормозной цилиндр ваз 2106

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но...

Как правильно промывать радиатор ваз

Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием. Конструкция...

Замена натяжного ролика генератора ваз калина

При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться...

Регулировка клапанов ваз 2108 руководство

Итак перед регулировкой желательно запастись новой прокладкой клапанной крышки, геметиком, например силиконовым но лучше...

Стартёр ваз 2107 ремонт втягивающего

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? В начале операции отверните при помощи гаечного...

sosnacity.ru 2020