В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения. Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки. Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя. На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде.

Как проверить втягивающее реле стартера? Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать.

Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка. Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом. Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность. Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах.

Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму. Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить. На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание. Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере.

Произошел обрыв провода от вспомогательного реле к втягивающему устройству, при необходимости проверьте и устраните неисправности. Неисправность платы выключателя зажигания, и замок не подает напряжение на цепи питания стартера и тяговое реле. Обмотка удерживающего электромагнитного реле утратила заземление или стала ненадежной. Электромагнитное реле включается, но якорь стартера не вращается. Также проверьте состояние клемм аккумулятора, снимите их при необходимости и затяните.

При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве. Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки). Если мотор запускается далеко не с первого раза, не стоит откладывать диагностику и ремонт стартера, поскольку велика вероятность, что в ближайшее время мотор попросту не удастся запустить.

Свежие материалы

Как трогаться с места на ваз 2105

Сначала, прежде чем, трогаться с места на машине с механикой,...

Ваз 21099 не включается задняя передача ремонт

Лучше обратиться в автосервис, если на ВАЗ 21099 туго включается...

Как поменять ступичный вал на ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Доброго времени суток...

Как отрегулировать ремень грм на ваз 21099

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем...

Ремонт передней подвески на ваз классике

После установки на автомобиль ваз 2106 узлов передней подвески проверьте...

Ремонт и диагностика печки ваз

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель...

Программа для ремонта автомобилей ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2110 Электронное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2110,...

Регулировка клапанов ваз 2108 руководство

Итак перед регулировкой желательно запастись новой прокладкой клапанной крышки, геметиком,...

Ваз 21099 кап ремонт двигателя

За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших...

Как поменять резинки боковых стекол ваз 2110

Замена боковых стекол процесс не сложный. Будем рассматривать замену переднего...

Ремонт света на ваз 2107 видео

Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается...

Ваз 2109 не набирает рабочей температуры

Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую...

Ваз 2106 замена резинок переднего амортизатора

Здесь вы узнаете принцип работы амортизаторов их виды, а так...

Как снять регулятор печки ваз 2114 видео

Как снять вентилятор с печки ваз 2114? Для этого необходимо...

Как скрутить спидометр на ваз 21214

Многим владельцам авто перед продажей требуется скрутить одометр (спидометр) (для...

Самое популярное

Ваз 21061 ремонт электрооборудования

Перед выполнением любого ремонта электрооборудования ваз 2106 необходимо подготовить специальный инструмент, без которого подобного...

Как поменять бачок тормозного цилиндра ваз 2110

Подтекает тормозная жидкость ваз 2110. Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками. Замена...

Передние стойки ваз 2109 ремонт своими руками

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует...

Не работает топливный датчик в ваз 2110

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? При...

Замена наконечник рулевой рейки ваз 2114

Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr...

Как заменить коллектор на ваз 2114 видео

Работа по замене коллектора 1500 руб на сервисе. Но руки чесались заменить самостоятельно. Крепится...

Ремонт света на ваз 2107 видео

Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается двумя винтами, который расположены...

Замена натяжного ролика генератора ваз калина

При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться...

sosnacity.ru 2020