Вся работа сцепления построена на трении между дисками. Ведущий диск является частью ДВС, а ведомый диск – элемент трансмиссии. Когда водитель отпускает педаль, то пружины сжимают диски вместе. В итоге за счет фрикционных поверхностей, диски притираются и продолжают вращение с равной угловой скоростью. От силы лепестков пружин зависит показатель абразива диска.

Все сцепления схожи по принципу работы, по сути являются механическими с различными модификациями отвечающих заданным условиям комфорта и эксплуатации. Чаще всего сейчас на автомобилях встречается однодисковое сцепление сухого типа. Механическое сцепление делает свою работу, используя силы трения. Гидравлический тип соединения вала мотора с валом коробки происходит благодаря потоку жидкости. Электромагнитный тип работает за счёт магнитного поля.

Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от КПП, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе. Далее поступательное движение педали передается приводом (механическим или гидравлическим) на выжимной подшипник. После снятия усилия с педали сцепления, ведомый диск возвращается в исходное состояние под действием пружин. Снимать ногу с педали необходимо плавно, что бы ведомый диск постепенно прижимался к ведущему - в этом случае не будет резкого толчка! 

Если двигатель работает равномерно, значит, сцепление включается правильно. Сцеплением следует пользоваться лишь при старте, переключении передач и при остановке автомобиля. Выполнение этого требования продлит срок его службы. Резкое или, наоборот, замедленное отпускание педали сцепления при старте приводит к ускоренному износу рабочей поверхности дисков. Остановка на светофоре при нажатой педали и включенной передаче не лучшим образом скажется на работе нажимных пружин, подшипника и вилки выключения.

А ниже мы расскажем о принципе работы сцепления автомобиля, об устройстве и типах приводов включения и выключения сцепления, и о том, как правильно пользоваться механизмом сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Принцип работы сцепления автомобиля заключается в плавном соединении и разъединении между собой двух металлических дисков: один жестко привязан к валу двигателя, а второй – к коробке переключения передач. Механизм сцепления приводится в действие тросом, ведущим от педали в подкапотное пространство автомобиля непосредственно к самому механизму сцепления.

Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия. В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Также существовало сцепление с обратным конусом, работавшее на разжимание. Однако сам принцип данного механизма нашёл новое воплощение в конструкции современных коробок переключения передач с синхронизаторами. Синхронизаторы коробки передач, по сути, и представляют собою маленькие конические сцепления, которые работают за счёт трения бронзы (или другого металла с высоким коэффициентом трения) по стали. Было изобретено несколько видов механизма сцепления.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией. Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления? Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места.

То есть, в этом случае сцепление работает подобно тормозному механизму. Поэтому педаль сцепления после момента начала зацепления дисков нужно отпускать плавно. При переключении любой другой передачи, кроме первой, нужно также добиваться неизменно плавного хода педали. Это позволит продлить срок эксплуатации механизма сцепления и всей трансмиссии в целом. Механический вариант является наиболее простым по конструкции и принципу действия.

В этой статье мы расскажем вам, в чем заключается принцип работы сцепления, из каких компонентов состоит система и наглядное видео работы устройства. Принцип работы привода сцепления автомобиля, с которым усилие от педали передается на механизм переключения, может быть механическим, гидравлическим или электрическим. На нем обычно находится резьбовое соединение, которым можно регулировать длину троса. Недостаток такого привода – большее усилие при нажатии на педаль.

Свежие материалы

Самостоятельная замена сцепления на уаз патриот

Необходимо учесть, что при замене сцепления потребуется поменять все детали,...

Видео замена цилиндра сцепления рено лагуна 2

Особо информации по замене цилиндра я не нашел, так урывки,...

Замена сцепления двухмассовый маховик на одномассовый

Семинар и мастер-класс компании Valeo по замене двухмассового маховика на...

Как поменять сцепление на газели бизнес 4216

К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402...

Как вставить тросик сцепления на гольф 3

Отсоедините тросик сцепления от отжимного рычага на картере сцепления, а...

Как переделать сцепление на мотоблоке салют

Есть довольно оригинальный способ переделать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот...

Приора как правильно ставить сцепление

Ответ: Какое лучше ставить сцепление на ПРИОРУ? Ответ: ...

Как ставятся диски сцепления на днепре

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления...

Стоимость замены дисков сцепления на ваз 2115

Оно состоит из таких основных частей, как корзина сцепления, диск...

Как поменять диск сцепления на уазике

Подскажите, как заново ввести диск сцепления на УАЗ, поменять его,...

Замена сцепления на hyundai getz 1.3

Замена сцепления Хендай Гетц, Здравствуйте, готовы принять автомобиль на ремонт...

Замена сцепления хендай элантра 2010г

Процесс замены сцепления на Хендай Элантра почти идентичный всем остальным автомобилям...

Пробег до замены сцепления нексия

Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления...

Как усилить вилку сцепления на уазе

В свою очередь вилка сцепления – незаменимый элемент, который позволяет...

Диск сцепление лада приора замена

Инструкции по ремонту сцепления, устранение неисправностей в сцеплении лада 2170,...

Самое популярное

Литература по ремонту сцепления

Если вы имеете определенные навыки по ремонту и техническому обслуживанию сцепления, то при выполнении...

Как ставятся диски сцепления на камаз видео

На полный износ накладок ведомого диска сцепления указывает расстояние между пластмассовым корпусом 3 и...

Как настроить сцепление на оке видео

Во-вторых, сам блок сцепления двухдисковый, как и на большинстве современных автомобилей. Многодисковые типы устанавливаются,...

Как передается вращение от сцепления

В роботизированной коробке имеются так называемые ряды парных и непарных передач, и на каждый...

Замена сцепления фольксваген т4 2.5 тди видео

Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. Иногда производители автомобилей...

Как отрегулировать датчик положения педали сцепления

Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали. Эту неисправность...

Как отрегулировать педаль сцепления на ларгус

Чтобы отрегулировать тросик сцепления на Lada Largus, нужно используя штангенциркуль замерить расстояние между стопором...

Как поменять сцепление на транспортере т4

Сломаться в сцеплении может любая деталь, но переживать относительно приобретения запчастей не стоит, так...

sosnacity.ru 2020