В роботизированной коробке имеются так называемые ряды парных и непарных передач, и на каждый из них вращение передается от своего диска сцепления. То есть, если включена непарная передача, то зажатым оказывается только один из ведомых дисков, а второй находится в свободном состоянии (им вращение не осуществляется). При смене передачи (переход на парную) диски меняются местами, то есть бывший ранее свободным зажимается, а второй – отпускается.

В гидравлическом приводе, уже исходя из названия, понятно то, что усилие от педали сцепления к самому механизму, передается жидкостью, которая находится в гидроцилиндрах привода и трубопроводах. Устройство гидравлического сцепления немного отличается от механического. На шлицевом конце ведущего вала КПП, и стального кожуха, который прикреплен к маховику, устанавливается один ведомый диск. Внутри кожуха располагается пружина с радиальными лепестками.

Благодаря этому крутящий момент, который создается на двигателе, полностью передается с помощью диска сцепления на коробку перемены передач. Накладок самого диска сцепления. Принцип работы сцепления, которое постоянно выключено, прямо противоположно описанному выше. Однако такой вид сцепления не получил широкого распространения, и поэтому мы не будем останавливаться на более детальном рассмотрении этого вопроса. Принцип действия сцепления сводится к тому, что в определенные моменты оно не работает, при этом, постоянно сцепление включено и работает вместе с маховиком и кпп.

Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.

Когда происходит нажатие на педаль сцепления водителем, то через привод, усилие передается на выжимной подшипник, таким образом, передается усилие на специальные выжимные пружины. И вся рабочая поверхность сцепления отжимается от диска корзины сцепления. Благодаря высвобождению диска, на первичный вал КПП останавливает вращение, в то время как силовой агрегат продолжает свою работу. В заключение отвечая на вопрос – как работает сцепление следует рассказать, что же происходит, во время того как педаль не нажата.

Зная назначения каждой составляющей механизма и принцип его работы, можно перейти к вероятным поломкам сцепления и способам их предотвращения. Поговорим в следующих обзорах, что может ломаться и как правильно пользоваться, чтобы продлить срок службы агрегата. Чтобы не пропустить – подписывайтесь! Если есть замечания или ошибки в раскрытии темы статьи – пишите в х, буду рад узнать ваше мнение. Многие автомобилисты имеют лишь поверхностное понятие о том, как функционирует сцепление автомобиля.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск.

Когда происходит нажатие на педаль сцепления водителем, то через привод, усилие передается на выжимной подшипник, таким образом, передается усилие на специальные выжимные пружины.  И вся рабочая поверхность сцепления отжимается от диска корзины сцепления. Благодаря высвобождению диска, на первичный вал КПП останавливает вращение, в то время как силовой агрегат продолжает свою работу. В заключение отвечая на вопрос – как работает сцепление следует рассказать, что же происходит, во время того как педаль не нажата.

В муфту входит первичный вал, крутящий момент на который передается от диска сцепления. В результате освобождения диска, первичный вал перестает вращаться, хотя двигатель все еще находится в заведенном состоянии. Как оно работает в случае двухдисковой системы? Ограничительные втулки и система регулирования нажатия располагаются между поверхностями ведущего диска. Сам же процесс разъединения вала и маховика полностью аналогичен однодисковому варианту.

Через эту вилку передается степень нажатия педали сцепления водителем. Он находится не в корзине, а насажен на первичный вал трансмиссии. На ней есть крепления для вилки. Сам подшипник сидит на первичном вале КПП. Можно встретить экземпляры в пластиковых муфтах.

Свежие материалы

Ремонт сцепления мотоцикла хонда

Где купить диски и пружины сцепления для мотоцикла? Если у...

Как регулируют сцепление мопеда карпаты

В этом видео мы покажем вам, как снять корзину сцепления...

Самостоятельная замена сцепления dsg 7

Будьте внимательны при самостоятельном подборе запчастей, так как установочный комплект...

Замена тросика сцепления ниссан альмера н15

Диаметр заменяемого диска сцепления в данном случае составляет 200 миллиметров....

Как отрегулировать датчик положения педали сцепления

Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика...

Как вставить тросик сцепления на гольф 3

Отсоедините тросик сцепления от отжимного рычага на картере сцепления, а...

Как выжать сцепление на минске

Так же если сцепление выжать на ходу и на любой...

Как поменять лапку сцепления на мтз 82

На МТЗ -82 с куном полетело сцепление, произвели замену корзины...

Замена троса сцепления на фиат дукато

Для того, чтобы заменить трос сцепления, лучше обратиться на станци....

Как отрегулировать сцепление на хино рейнджер

Подскажите,пожалуйста, как правильно отрегулировать корзину сцепления? Какое расстояние должно быть...

Диск сцепление лада приора замена

Инструкции по ремонту сцепления, устранение неисправностей в сцеплении лада 2170,...

Замена диск сцепления на субару форестер

Неполадку исправит замена диска сцепления Subaru Forester (Субару Форестер). Для...

Ремонт сцепления опель вектра с робот

Если сцепление на опель меняется, обязательно требуется проводить адаптацию коробки...

Как натянуть трос сцепления на приоре видео

В моторном отсеке ваз 2170 извлеките из отверстия в щите...

После замены сцепления появилась вибрация на кузов

Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые...

Самое популярное

Когда сцепление изнашивается как узнать

Если вы трогаетесь на одном сцеплении, то оно убивается от этого гораздо меньше, потому...

Как заменить сцепление на пежо 605

Конструкторы немного изменили форму радиаторной решётки, убрали с переднего бампера нижний спойлер (некоторые из...

Как ставятся диски сцепления на днепре

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от...

Как отрегулировать диски сцепления на юмз

Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате...

Ведомый диск сцепления ваз 2114 замена

На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю...

Как проверить датчик сцепления на приоре

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не...

Как отрегулировать сцепление на хино рейнджер

Подскажите,пожалуйста, как правильно отрегулировать корзину сцепления? Какое расстояние должно быть от пятака до маховика...

Самостоятельная замена сцепления dsg 7

Будьте внимательны при самостоятельном подборе запчастей, так как установочный комплект сцепления на второе поколения...

sosnacity.ru 2020