Механизм переключения передач смонтирован в чугунной крышке картера коробки передач и состоит из трех штоков, на которые установлены три вилки и две головки, из трех фиксаторов штоков, предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода и замочного устройства для предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения передач управляется рычагом, установленным в отдельном картере на шаровой опоре, которая поджата конической пружиной. Рычаг переключения передач уплотнен резиновым чехлом.

Замки механизма фиксируют положение активированной передачи и исключают одновременное включения двух передач. Коробка передач МТЗ 82 отличается дополнительно установленной раздаточной коробкой, для привода переднего ведущего моста, в правом люке корпуса КПП по ходу движения трактора. Привод осуществляется от ведомой шестерни вторичного вала через промежуточную шестерню. Современные модификации МТЗ 80 (82) оснащаются КПП с гидроподжимными муфтами, которые выполняют функцию активации выбранного передаточного числа.

В более модернизированной версии коробки передач КамАЗ правильная процедура управления и включения делительного механизма производится с применением пневматического устройства. Данный компонент используется для управления редуктором и располагается на опоре рычага переключения скоростей. Узел может функционировать в режимах прямой либо пониженной передачи. Этот элемент используется для отбора сжатого воздуха, поступающего из пневматического механизма.

Шарики и пружины, имеющиеся в крышке, предназначены для фиксации штоков при включенных передачах, а замок служит для предупреждения возможности одновременного включения двух передач. Механизм управления смонтирован на коробе воздуховода и соединен тягами с рычагами переключения передач, установленными на боковой крышке коробки. Положение рычага 1 при переключении передач показано на рис. УАЗ-452М и УАЗ-452 были введены следующие изменения.

Шлицевый конец ведомого вала входит внутрь картера раздаточной коробки и на нем установлена скользящая шестерня включения понижающей передачи раздаточной коробки. Коробку передач крепят к картеру сцепления на четырех шпильках. Для того чтобы коробку передач УАЗ-452М установить на автомобиль, необходимо снять ведомый вал с шариковым подшипником, ведущей шестерней привода спидометра и фланцем, а также заднюю крышку в сборе с ведомой шестерней спидометра.

По числу муфт включения (или скользящих шестерён, если они использованы в конструкции вместо муфт) разделяют коробки передач двухходовые, трёхходовые, и так далее. Такой же венец имеет задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения. Замок фиксирует два ползуна в нейтральном положении при движении третьего (в трехходовой КП), что исключает одновременное включение двух передач. Когда муфта включения движется в направлении шестерни нужной передачи, их зубчатые венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её.

В трехступенчатых коробках передач с двумя ползунами фиксатор одновременно выполняет и роль замка. Фиксатор состоит из двух полых сухарей 13, скользящих в специальном гнезде, сделанном в крышке коробки передач. Под действием пружины 1 сухари заскакивают в углубления, имеющиеся в соответствующих местах ползунов. Сухари надежно удерживают ползуны от самопроизвольного перемещения, а также предотвращают возможность одновременного перемещения, обоих ползунов.

Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач. Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы. Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии. Синхронизатор служит для безударного включения передач за счет выравнивания угловых скоростей вала и шестерни.

Синхронизаторы могут располагаться на любом из валов коробки передач, или даже на нескольких валах одновременно. Схема работы одного из типов синхронизатора. В прошлом синхронизированными были лишь высшие передачи. При этом происходит выравнивание скоростей валов коробки передач, что даёт эффект, практически аналогичный наличию на этой передаче синхронизаторов. Применение этого приёма позволяет не только избежать неприятного скрежета при включении несинхронизированной передачи, но и значительно увеличить ресурс её шестерней.

Урал-375: передаточное число I передачи - 6,17; общее передаточное число трансмиссии на I передаче КПП при включенной низшей передаче в раздаточной коробке - 118). Максимальные скорости, развиваемые на промежуточных передачах, выше, чем на низших, кроме того снижается шум за счёт меньших оборотов двигателя при той же скорости движения, однако приемистость на них хуже. Двигатель при этом работает в основном с оборотами выше средних, вплоть до максимальных, что соответствует его максимальной мощности, которая как раз и необходима для развития максимальной скорости.

Свежие материалы

Как проверить масло в коробке передач мицубиси

Загрязненное масло может быть причиной появления неполадок в системе управления...

Опель коробка передач описание

По сути, данная коробка является адаптивной коробкой передач. Работа роботизированной...

Сальники коробки передач на ровер

Отсоединяем привод переднего колеса со стороны замены сальника коробки передач....

Ремонт механических коробок передач для бмв

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач...

Кпд трансмиссии для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей такое взаимное расположение двигателя и механизмов трансмиссии...

Одновременное включение коробка передач

Механизм переключения передач смонтирован в чугунной крышке картера коробки передач...

Схема и название деталей коробки передач

Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется,...

Как вытянуть шрус из коробки передач

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и...

Работы по замене коробки передач

Стоимость ремонта и замены механической коробки передач в Автоклинике  в Николаеве зависит...

Что такое дифференциал в коробки передач нива

Оси 5 имеют возможность перемещаться одна относительно другой как в...

Lifan solano замена масла в коробке передач

Видео для владельцев Lifan solano, решившим самостоятельно заменить масло в...

Выбивает коробка передач на приоре

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте...

Сборка коробки передач мотоблока зубр

Современная коробка передач предлагает два ряда выбора скоростей, есть шесть...

Спорт режим на роботизированной коробке передач

В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и...

Присадка для трансмиссии на редуктор

Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки....

Самое популярное

Коробка перемены передач на газель

Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в...

Пыльник на коробку передач нива шевроле

Пыльник, кожух защитный пыльника, кольцо пластиковое, хомуты 2 шт. Пыльник, кожух защитный пыльника, манжета...

Мастер по ремонту автоматической коробки передач

В нашем каталоге представлены автотехцентры, из которых вы можете выбрать с наиболее удобным расположением,...

Мерседес механическая коробка передач неисправности

Ремонт КПП Тойота имеет отличия от ремонта кпп Исудзу, но месте с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки...

Pdk коробка передач расшифровка

Для того чтобы включать/отключать сцепление, а также двигать синхронизаторы в коробке, используются актуаторы –...

Как я снял коробку передач ваз

Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении...

Какая коробка передач на ниссан тиана

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во...

Снимаем коробку передач опель зафира

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать...

sosnacity.ru 2020