Трансмиссии автомобилей заднемоторной компоновки по компоновочным схемам близки к трансмиссиям переднеприводных автомобилей. Трансмиссии многоприводных автомобилей можно разделить на две группы: неполноприводные и полноприводные. Мосты могут иметь индивидуальный привод (рис. Основное преимущество схемы с индивидуальным приводом мостов (КрАЗ–257) – высокая степень их унификации; недостатками является большое количество карданных сочленений и необходимость установки отдельного агрегата – раздаточной коробки.

По такой схеме выполнены трансмиссии автомобилей семейства УАЗ. В трансмиссии ряда автомобилей (например, ВАЗ-21213) привод на коробку передач или раздаточную коробку осуществляется через дополнительный карданный вал (рис. В трансмиссии автомобилей с колесной формулой 6x4 сзади установлены два ведущих моста с приводом от раздаточной коробки через два карданных вала, или последовательно расположенных, или каждый на отдельный ведущий мост.

В отдельных конструкциях полноприводных автомобилей с колесной формулой 6X6: 8X8 или 10Х10 применяют механическую бортовую трансмиссию (рис. В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя через сцепление и коробку передач передается к раздаточной коробке, в которой крутящий момент делится поровну между правым и левым бортами (колесами каждой стороны). При этом у каждого колеса устанавливается своя главная передача. Бортовая трансмиссия по устройству значительно сложнее, поэтому ее применение ограничено.

Назначение и общее устройство кузова автомобиля У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии.

Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями - межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на (рис. На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал 11 привода заднего моста. В других схемах трансмиссий трехосных автомобилей передача крутящего момента к ведущим мостам может производиться раздельно карданными валами от раздаточной коробки (автомобиль Урал-375).

На отечественных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии, в которых передаточные механизмы состоят из жестких недеформируемых элементов (металлических валов и шестерен). На автобусах Ликинского и Львовского заводов, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей БелАЗ имеют электромеханическую трансмиссию с моторколесами.

Схема трансмиссии зависит от типа и назначения принятой общей компоновочной схемы самого автомобиля, а потому определяется конструкцией, местом и последовательностью расположения отдельных механизмов, сборочных единиц трансмиссии конкретного автомобиля, заданными эксплуатационными свойствами. Колесная формула определяет число колес (первая цифра) и число ведущих колес (вторая цифра). Раздаточная коробка присоединена непосредственно к коробке передач.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству. Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает последовательно располложенные сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются). Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Общая схема трансмиссии зависит от компоновки автомобиля, вида самой трансмиссии, числа и расположения ведущих мостов. В этой схеме силовой агрегат расположен впереди, ведущим мостом является задний привод ведущего моста осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом. В этой схеме двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, а также дифференциал расположены спереди, продольно или поперечно осевой линии автомобиля.

Свежие материалы

Как переключить коробка передач автомат на митсубиси

Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять...

Форд мондео коробка передач требуется обслуживание

Прошёл 120 000 км и вылез на панель значок "...

Автоматическая коробка передач dsg фольксваген

Имею в виду стандартные механические и автоматические коробки передач. Хотите...

Как выглядит механическая коробка передач фото

Изначально производители поставили покупателей перед сложным выбором, оснастив автомобиль полным...

Выбивает коробка передач на приоре

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте...

Масло в коробку передач на опель комбо

В механическую коробку передач F23, что устанавливается на Opel Combo,...

Привод коробки передач ниссан альмера классик

Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их ...

Авторазбор коробка передач шкода октавия

На нашей разборке всегда в наличии: стекла, двигатель, двери, крылья,...

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Масло в автоматических коробках выполняет ряд важнейших функций, является одним...

Редукторы трансмиссии для мотоблоков

В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем...

Что такое трансмиссия легкового автомобиля

Однако, ввиду большой стоимости, трансмиссия такого легкового автомобиля оказалась неконкурентоспособной....

Веста российская коробка передач

До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла...

Масло трансмиссия коробка передач

Вы можете использовать подбор средства по марке авто на нашем...

Коробка передачи на фуре схема

Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые...

Сальники коробки передач на ровер

Отсоединяем привод переднего колеса со стороны замены сальника коробки передач....

Самое популярное

Коробка передач автомат на митсубиси диамант

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? Автоматическая коробка передач стоит дороже,...

Pdk коробка передач расшифровка

Для того чтобы включать/отключать сцепление, а также двигать синхронизаторы в коробке, используются актуаторы –...

Как я снял коробку передач ваз

Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении...

Замена масла в коробке передач fiat ducato

Своевременная замена масла в коробке передач Фиат Добло – обязательное условие нормальной и бесперебойной...

Коробка перемены передач на газель

Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в...

Ремонт автоматических коробок передач в химках

Технический прогресс шагнул сильно вперед, относительно автоматических коробок передач, благодаря чему они стали заметно...

Заливка масла в коробку передач поло

Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла...

Удар в трансмиссии в ниве при трогании

Вопрос собственно вот в чем - удары в трансмисии при трогании это хронь или...

sosnacity.ru 2020