По величине рабочего объёма бензиновые автомобильные двигатели делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). В Белоруссии так же налог на автомобили считается по объёму двигателя. Одним из перспективных направлений развития конструкции ДВС является создание моторов с изменяемым рабочим объёмом, что достигается применением системы автоматического (электронного) отключения нескольких цилиндров при режимах частичной нагрузки двигателя.

Для любителей тюнинга, ГАЗ подходит как нельзя лучше, двигатели имеют приличный рабочий объем и мощность, неплохо поддаются турбированию и цена на все это остается в рамках приличия. На топовых автомобилях ГАЗ использовались 6 цилиндровые двигатели и V8. Вместе с бензиновыми двигателями, на ГАЗ устанавливались и дизельные двигатели: рядные 4-цилиндровые ГАЗ-560 Штайер, а также производства ЯМЗ, ММЗ, Cummins, Toyota 2L-T. ЗМЗ, рядные турбированные 4-цилиндровые ММЗ и ЯМЗ, а на старых версиях ГАЗ, двигатели применялись 6-цилиндровые, с рядной конфигурацией.

Рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля. Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом.

ВАЗ с моторами рабочим объёмом 1,2-1,6 л. Уровни шумности и вибраций были выше, чем у рядных шестёрок, но на приемлемом с точки зрения комфортности уровне. Шасси отличалось простой и консервативной конструкцией, ориентированной на обеспечение наибольшей долговечности основных деталей при централизованном обслуживании в условиях крупного автопарка. Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов.

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров. Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах.

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ.

ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками. ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени.

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод приступил к выпуску двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ являлся дочерним предприятием ГАЗ и делал моторы для этого предприятия. Параллельно ДВС выпускались для Ульяновского и Московского автомобильного завода. В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить. Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала.

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76. В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53.

Свежие материалы

Газ 3110 лучшие свечи зажигания

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы...

Пальцы нижних рычагов газ 3110

Скоба пальца оси нижних рычагов ГАЗ 3110 (производство ГАЗ) (арт....

Руководство по обслуживанию газ 3110 волга

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Волга...

Уменьшить расход бензина на газ 3110

Люблю советский автопром, поэтому и взял тот же газон 3110....

Значки на панели приборов газ 3110

На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для...

Руководство по ремонту и обслуживанию волга газ

Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля ГАЗ-24. Руководство по ремонту...

Как проверить генератор на газ 3110

При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора и кронштейнов...

Замена подшипников в кпп газ 3110

Этот факт требует осмотра и необходимости провести ремонт кпп вашего...

Газ 24 10 многокрасочный альбом

Представляет из себя наглядное пособие, в котором показано устройство и...

Установка на газ 3110 трамблера

Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него...

Трамблер на газ 3110 устройство

Данном видео коммутатор от бесконтактного зажигания Газель Модуль зажигания от...

Сборка передней подвески газ 3110

Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга. В передней части...

Жгут управления двигателем газ 3110

Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями. Опт 1...

Датчик давления газ 3110 с двигателем 402

Ты имеешь ввиду датчики аварийного давления и датчик давления (показания)?...

Размер лобового стекла на газ 24

Сегодня установил лобовое стекло. Покупал с дистрибьюторского склада БОР. Стекло...

Самое популярное

Как поставить генератор на газ 24

Генератор Г250, выпрямительный блок ВБГ-1, реле-регулятор РР362 или РР350. До газ24, на газ21 были...

Какое масло заливать в гуру газ 3110

Подскажите какое все же лучше заливать масло в КПП и ЗМ, минеральное или п/синтетику?...

Электропроводка газ 2217 соболь

Семья из пяти человек нисколько не теснится в ГАЗ 2217. Доделал штатный дополнительный отопитель,...

Сцепление в сборе на газ 3110 406

Предлагаем подобрать качественные детали для ремонта и обслуживания всех узлов ГАЗ 3110 в нашем...

Электрооборудование для газ 3110

Действительно, в сервисных центрах и магазинах запчасти и детали для электрооборудования стоят недешево. Но,...

Рабочий объём двигателя газ 24

По величине рабочего объёма бензиновые автомобильные двигатели делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные...

Разборка генератора на газ 3110

Снимаем генератор с двигателя (см. Дальнейший порядок разборки и проверка генератора см....

Установка на газ 3110 трамблера

Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем...

sosnacity.ru 2020