В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40. Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м).

Двигатель ЗМЗ-402 требует особого подхода, заключённого в регулировке зазоров клапанов, которая осуществляется в среднем каждые 15000 км пробега. Периодичность регулировочных работ полностью зависит от типа загруженности автомобиля и корректного использования горючего. В случае, если мотор используется бережно и не выводится на максимальные скорости, то регулировку клапанов стоит проводить каждые 15000 км. Если транспортное средство используется для транспортировок крупногабаритных грузов, регулировка осуществляется каждые 10000 км.

Прежде чем приступать к проведению работ по регулировке зазоров клапанов ЗМЗ-402, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами операции. Важно помнить, что настройка клапанов может производиться только в условиях холодного двигателя. Состояние холодного двигателя подразумевает равенство внутренней температуры мотора и температуры внешней среды. Перед непосредственной регулировкой механизма стоит ознакомиться с данными о рекомендуемой величине тепловых зазоров, приведённой в справочниках.

А двигатель 402 нуждается в выполнение процедуры регулировки клапанов через каждые 15 тысяч км пробега, так как если будут нарушены тепловые зазоры, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) потеряет мощность и увеличится расход топлива. В представленной статье как раз об этом пойдет речь. Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 402 снят с производства, он остается довольно популярным среди российских автомобилистов. Связано это с тем, что он не сильно много расходует топлива и прост в техническом обслуживании.

Вставляем соответствующий для вашей модели двигателя щуп в зазор между коромыслом и штоком клапана и, заворачивая либо отпуская регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием. После этого затягиваем контргайку, придерживая регулировочный винт. У двигателя ГАЗ 21, помимо шлица под отвертку, на регулировочном винте есть грани под ключ на 11, при регулировке советую использовать именно ключ. После регулировки второго клапана первого цилиндра, выставляем ВМТ второго цилиндра и повторяем процедуру с ним.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

В случае, если мы оставляем недостаточный тепловой зазор, при прогреве двигателя клапана перестают полностью закрываться, что ведет к снижению компрессии, обгоранию клапанов и прорыву газов под крышку клапанной головки. ГАЗ 21, ГАЗ 24Д, ЗМЗ 402, а также карбюраторные моторы УМЗ). Умудренных опытом советчиков из соседних гаражей вежливо слушаем, киваем, дивимся их смекалке, но делаем все, как положено. Бензин или растворитель для отмывки деталей.

Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен. Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров. Регулировка производится только на холодном двигателе. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться. Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым.

Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров.

Свежие материалы

Самодельные ключи для ремонта автомобиля

В условиях гаража это, как правило, самодельные приспособления для ремонта...

Настройка карбюратора на турбо

Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт...

Мод на замену авто сан андреас

На нашем сайте собраны практически все моды машин для GTA...

Обслуживание тормозной системы легкового автомобиля

При ремонте и обслуживании тормозной системы легкового автомобиля у автовладельцев...

Устройство и ремонт системы охлаждения автомобиля

Независимо от того какой тип двигателя установлен в автомобиле и...

Главный тормозной цилиндр 2108 как собрать

Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью...

Рекомендованный бензин для ваз 21124

Но судя из собственной практики владения карбюраторной ВАЗ-2109 могу сказать...

Менеджер по обслуживанию автомобилей

Кто такой менеджер по продажам автомобилей? Профессия менеджера по продажам...

Полировка авто при помощи дрели

Если полировку автомобиля планируется производить при помощи дрели, то лучше...

Как отрегулировать карбюратор sea pro

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими...

Бокс для ремонта авто в аренду

Сдам бокс в аренду для ремонта автомобилей. В помещении установлен...

Сервисная программа по ремонту автомобилей

Электронная справочная программа по ремонту для сервисных станций. Расширенная программа...

Как поменять стекло на автомобиле

Как поменять стекло на автомобиле. Теперь расскажем, как заменить заднее...

Датчик холостого хода пежо 307 2.0 бензин

Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика. Изменяя частоту вращения...

Фильтр топливный на ладу инжектор

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные...

Самое популярное

Ремонт рулевой рейки на тойота ипсум асм-21

Сегодня у себя в гараже сделали ремонт рулевой рейки, заменили на червяке четыре фторопластовых...

Обучение по ремонту салона автомобиля

По окончании курса обучения ученик в полной мере будет обладать всеми необходимыми знаниями и...

Эмулятор инжектора omv eic-04e

Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и...

Карбюратор ваз solex 2109-2108

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу...

Карбюратор двигателя чемпион 200

Ремонт неисправного карбюратора лучше всего осуществлять, предварительно ознакомившись с его схемой, поскольку без разбора...

Ремонт замков на автомобиле ваз 2106

Замена личинки замка зажигания ваз 2106. Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка....

Ремонт автомобилей краснодарский край

Автосервис Петергоф-Авто оснащен самыми современными и качественными инструментами и оборудованием, что позволяет с легкостью...

Проблемы с карбюратором на ауди 100

Наиболее популярным главным проблемным рабочим узлом в ауди 80 и 100 является карбюратор. Но...

sosnacity.ru 2020