Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки. Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже. В первую очередь с редуктора следует слить масло.

Регулировку рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случаях, когда увеличивается свободный ход сошки механизма, что в свою очередь увеличивает свободный ход рулевого колеса. Перед выполнением регулировки необходимо убедится в отсутствие осевого перемещения червяка в подшипниках. Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта, поддев его плоской отверткой. Накидным ключом на девятнадцать ослабляем затяжку регулировочного винта вала сошки и плоской отверткой поддеваем стопорную шайбу.

Проверку зазора в подшипниках червяка рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, а так же последующую регулировку выполняют по мере необходимости, после снятия рулевого механизма или без выполнения его демонтажа. После снятие рулевой колонки, промываем ее в керосине и фиксируем в тисках. Зазор в подшипниках червяка определяется между торцом картера рулевого механизма и специальной меткой, нанесенной на вал. Зазор определяется при вращение вала в разные стороны.

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования. Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку.

Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются,  затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника. Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору. Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля. Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте.

К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения. Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется. Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами.

В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см.

При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4). Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава.

С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой. В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм. Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе.

Свежие материалы

Когда замена задних тормозных колодок на солярисе

Для замены задних тормозных колодок Hyundai Solaris можно выбрать как...

Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля опель

Мультимедийное руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту...

Отказ в ремонте по гарантии на автомобиль

Ведь по статистике всего 1-3 автовладельца из 10, которые получили...

В салоне пахнет бензином шевроле круз

Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин...

Полировка авто при помощи дрели

Если полировку автомобиля планируется производить при помощи дрели, то лучше...

Техническое обслуживание автомобилей ауди а3

Наш техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей Ауди осуществляет полный...

Оборудование для обслуживания систем автомобилей

Д-1), диагностирования тормозной системы, рулевого управления, установки колес, выполнения крепежных...

Какой из карбюраторов лучше озон и вебер

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор...

Ремонт кондиционера на авто в свао

Чтобы в жаркий сезон не потребовался срочный ремонт кондиционеров, следует...

Водопроводный шланг для бензина

Чтобы проверить эластичность, достаточно взять водопроводный шланг за один конец....

Руководство по ремонту автомобиля шкода октавия а7

Заводское руководство по ремонту. Программа поиска неисправностей представляет собой крайне...

Машина стреляет в глушитель ваз 2109 инжектор

Итак, если стреляет в глушитель инжекторного двигателя, это всегда указывает...

Устройство и ремонт системы охлаждения автомобиля

Независимо от того какой тип двигателя установлен в автомобиле и...

Горит чек неисправности ваз 2107 инжектор

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки,...

Проверка высоковольтных проводов зажигания ваз инжектор

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей....

Самое популярное

Обслуживание тормозной системы легкового автомобиля

При ремонте и обслуживании тормозной системы легкового автомобиля у автовладельцев могут возникать некоторые сложности...

Как заменить тормозные колодки на lancer 9

Пожалуйста, подождите Как самому заменить передние тормозные колодки Mitsubishi Lancer 9, видео. Как заменить...

Фильмы то и ремонт автомобилей

Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от...

Как на приоре сделать чтобы капот

Итак, что нужно сделать, чтобы отрегулировать капот Лады Калины по высоте? Если он болтается...

В салоне пахнет бензином шевроле круз

Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля...

Ремонт автомобилей на придорожная

Автосервис "Auto-servis16" на Придорожной аллее осуществляет ремонт любых автомобилей: от легковых до микроавтобусов. Среди...

Ремонт электромеханического усилителя рулевого управления

Учитывая то, что в настоящее время за руль автомобиля Лада Приора, садится все больше...

Настройка карбюратора на турбо

Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку. Вычислить неисправность...

sosnacity.ru 2020