На дизельном двигателе чёрный выброс будет чуть заметнее, чем на бензиновом. Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь). Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).

Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных. При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков! Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

По крайне мере, было много случаев, когда мы безрезультатно пытались убрать тряску двигателя, а выкрутив клапан отсечки, обнаруживали на нем стружку, и сразу отказывались от этой затеи, потому что после снятия и разборки такого насоса высокого давления становится очевидным, что в нем надо менять половину деталей или покупать другой ТНВД. России, насоса высокого давления, все проблемы с тряской двигателя, как правило, решались сами собой. Новые ТНВД использовались редко, поскольку они слишком дорогие (порой более 2000 долларов).

Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя? Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина. Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы.

Автомобильные двигатели построены таким образом что внутри двигателя должно поддерживаться небольшое разряжение. Это разряжение создаётся либо вакуумом в за дроссельной области, либо специальными вакуумными насосами (гораздо реже). В любом случае откачанные картерные газы сбрасываются во впускной коллектор. Но в картере чистых газов нет, а есть масляный туман. Из-за чего эти газы перед сбросом во впускной коллектор надо от сепарировать.

Динамика следующая: когда вы заводите двигатель видно еле заметное парение, по мере прогрева парение усиливается. При движении автомобиля с непрогретым двигателем из выхлопной трубы могут капать капельки жидкости. Как правило к полному прогреву двигателя парение  либо полностью исчезает, либо уменьшается. Стоит иметь в виду что не только рабочая температура двигателя имеет значение, но и температура всей выпускной системы. Самый  позорный случай – забит воздушный фильтр (особенно пагубно для карбюраторных, газовых и дизельных двигателей).

Ну и ремонтировать соответственно надо топливную аппаратуру или систему управления двигателем. Голубоватый дым из выхлопной трубы. Здесь можно провести аналогию с двухтактными мотоциклами – каждый видел что происходит когда мотоциклист добавляет лишнее количество масла в топливо (кто не видел мотоцикла может вспомнить бензопилу, или другой аппарат с двухтактным двигателем), выхлоп в этом случае пахнет горелым маслом. Густые клубы голубоватого дыма двигателя вылетающие из выхлопной трубы, причем довольно долго рассеивающиеся.

При выходе её из строя картерные газы забрасывают во впуск капельки масла, из-за чего двигатель так же может дымить характерным "масляным" дымом. Износ ЦПГ (Цилиндро-поршневой группы). Частным случаем пункта "г" является износ цилиндро-поршневой группы (или залегание колец включая компрессионные). Если маслосъемные кольца не залегли, а просто имеется повышенный износ в парах трения. Это выльется повышенным количеством выхлопных газов попадающим в картер.

Обычно неисправность двигателя носит комплексный характер и тем более легкомысленно затевать ремонт исходя только  из цвета дыма из выхлопной трубы не проверив свои предположения дополнительными методами. Для достаточно точного диагноза состояния двигателя придется засучить рукава и провести более сложную диагностику. Пояснения и ремонта не требует, стоит только отметить – будьте осторожны, когда ставите машину зимой на автоподзавод по температуре – может просто забить льдом выхлопную трубу и машина не заведется.

Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный. При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Свежие материалы

Фф2 двигатель 1.6 работает как дизель

При запуске на холодную двигатель начинает работать словно дизельный, а...

Как продать машину со сломанным двигателем

Автомобили, с которых мотор демонтирован, тоже реализуются, но чаще можно...

Как крепить тахометр на лодочный мотор

Настройка режимов работы тахометров производится только на заглушенном лодочном моторе....

Как выбрать японский лодочный мотор

Извечный вопрос, какой лодочный мотор выбрать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактный...

Как называется двигатель на ваз 2114

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. Чтобы продлить ресурс...

Как закрыть автомобиль с заведенным двигателем

Так как же всё-таки закрыть автомобиль с работающим двигателем, но...

Сто по ремонту систем управления двигателем

По результатам выполнения дипломного проекта, я достиг поставленной цели: спроектировал...

Ремонт контроллера двигателя беговой дорожки

Меня попросили починить беговую дорожку с точно такой же платой...

Как снять головку на 406 двигателе видео

Если у Вас прогорела прокладка под головкой в Газели 406...

Где находится номер двигателя митсубиси эклипс

Срочно нужно найти и сфотографировать номер двигателя , у...

Как посмотреть номер двигателя на уаз

Мы берем PT или CP у владельца и ищем или...

Как сделать колпак к лодочному мотору

А снаружи сшил колпак, цвет зеленый камуфляж, простеганный синтетической тканью,...

Как получить таможенную декларацию на двигатель

Из документов имеется 3 гтд (грузо таможенная декларация) (двилатель, кабина,...

Как работает электропривода с двигателем постоянного тока

В нашем случае, объектом управления являлся некий электропривод с бесколлекторным...

Polo седан где номер двигателя

Теперь вы узнали, где номер двигателя Фольксваген Поло седан, для...

Самое популярное

Как выставить метки цепи на двигателе qr20

И ещё вопрос, выставил цепь по меткам, как в книге отпустил натяжитель метки на...

Где находиться номер двигателя на ваз 2131

ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3). Выпускалась мелкой серией с...

Диагностика и ремонт двигателя ленд

Желающие провести диагностику или ремонт Webasto на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 или Ленд...

Как узнать капиталили двигатель или нет

Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля. Несоответствие размеров...

Как выбрать японский лодочный мотор

Извечный вопрос, какой лодочный мотор выбрать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактный обладает более простой конструкцией,...

Как промыть систему охлаждения двигателя уксусной кислотой

Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя...

Ремонт двигателей 402 седла клапанов

Поскольку двигатель ЗМЗ 402 не оснащён электронным блоком управления двигателем, то о чип тюнинге речи идти не может....

Как определить какой двигатель стоит на мерседес

Вот меня интересует вопрос какой все таки там стоить двигатель, от 108 или 112....

sosnacity.ru 2020