Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 обеспечивает оптимальный режим подачи топливной смеси и полный вывод отработанных газов, что позволяет продлить срок службы двигателя, получить оптимальный расход топлива. Работа элементов механизма газораспределения происходит в сложных условиях. Помимо высоких механических нагрузок, все детали подвергаются значительному нагреву, вызывающему соответствующее тепловое расширение материала. Система собрана из нескольких элементов, при изготовлении которых используется металл разных марок.

Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля.  Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов.  Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ.  Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов. 

Зазоры клапанного механизма рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров. У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах; первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндра.

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя.  Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить.  Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня.  Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке. 

Механизм привода клапанного механизма должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седла и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя. Кроме того, неполное закрытие клапанов неизбежно приведет к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов. В процессе эксплуатации двигателя допускается увеличение зазоров в клапанном механизме до 0,4 мм. Зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки.

Тепловые зазоры клапанного механизма предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей механизма во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 0,30 мм. При проверке на двигателе из-за возможного биения сопрягаемых двигателей распределительного механизма тепловые зазоры должны укладываться в пределы 0,20-0,40 мм.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло.  При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. С помощью щупа проверяем зазор между носком коромысла и торцом клапана. После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора.

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы.  В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ.  Как отрегулировать клапан на МАЗ? 

Регулировка клапанного механизма сводится к регулировке теплового зазора. Величина теплового зазора у впускных и выпускных клапанов одинакова и равна 0,25-0,3 мм при замере на холодном двигателе. Для большей точности при регулировке и повторной проверке тепловых зазоров коромысла клапанов рекомендуется прижимать: на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов - к стопорному кольцу; на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к стопорному кольцу, впускных клапанов - к торцу оси.

После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата. Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ. Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.

Свежие материалы

Как работает электропривода с двигателем постоянного тока

В нашем случае, объектом управления являлся некий электропривод с бесколлекторным...

Как снять форсунки с 406 двигателя видео

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3...

Ниссан куб 2001 двигатель устройство и ремонт

По названию двигателей nissan можно сказать гораздо больше, чем по...

Как получить таможенную декларацию на двигатель

Из документов имеется 3 гтд (грузо таможенная декларация) (двилатель, кабина,...

Как определяется степень сжатия в двигателях

Как определяется степень сжатия. Объем камеры сгорания из-за ее сложной...

Мерседес 124 кузов ремонт 102 двигателя

Моторы этой серии устанавливались на автомобилях Mercedes Benz в 123,124...

Как называется двигатель на ваз 2114

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. Чтобы продлить ресурс...

Как подключить двигатель от проигрывателя

Настройка проигрывателя и подключение его к вашей системе может показаться...

Как сделать колпак к лодочному мотору

А снаружи сшил колпак, цвет зеленый камуфляж, простеганный синтетической тканью,...

Как устранить шум от двигателя в колонках

Несомненно, шум в колонках - это распространенная проблема, которая рано...

Где устанавливаются дизельные двигатели

Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой,...

Как подключить мотор от стиральной машины ардо

Реализуем в Подмосковье: Мытищах и Пушкино, Балашихе и Ивантеевке, Королеве...

Где находиться номер двигателя на ваз 2131

ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3)....

Polo седан где номер двигателя

Теперь вы узнали, где номер двигателя Фольксваген Поло седан, для...

Как зарегистрировать лодку с мотором большей мощности

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них...

Самое популярное

Ремонт двигателей 402 седла клапанов

Поскольку двигатель ЗМЗ 402 не оснащён электронным блоком управления двигателем, то о чип тюнинге речи идти не может....

Через сколько нужно делать капитальный ремонт двигателя

Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о...

Как использовать старый двигатель холодильника

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго...

Где находится номер двигателя митсубиси эклипс

Срочно нужно найти и сфотографировать номер двигателя , у меня Mitsubishi Colt 2003г....

Где находится номер двигателя на мерседес атего

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти,...

Как отличить перебитый номер двигателя

На осмотре в ГИБДД выявили, что номер двигателя перебит, а точнее набит целиком вручную....

Как поменять седло в головке двигателя

Если сказать по-другому, то плотное прилегание клапана к седлу даёт возможность отводить тепло от...

Как промыть систему охлаждения двигателя уксусной кислотой

Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя...

sosnacity.ru 2020